Безопасность дорожного движения – кто виноват и что делать.

Обеспечение безопасности дорожного движения – сложная многоплановая проблема. Поэтому меры по предупреждению ДТП и дорожно-транспортных преступлений должны носить комплексный характер. Следует иметь в виду, что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику дорожно-транспортных преступлений, поскольку грань между ними лежит в сфере последствий, а нарушения могут быть совершенно идентичны.
Для определения причин ДТП анализируются различные данные - место ДТП, погодные условия, состояние транспорта, дороги, время суток, день недели и т.п.
Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. Особенно опасно сознательное нарушение Правил дорожного движения, получившее сегодня, к сожалению, самое широкое распространение. ДТП происходят не потому, что правила сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей знали Правила, но нарушили их. Есть, конечно, и такие, которые Правил не знают или знают плохо.
Знание Правил дорожного движения, по мнению специалистов, обеспечивает человеку лишь около 10% необходимой безопасности. Остальное достигается при помощи умения прогнозировать, то есть предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.
К большому сожалению, очень часто пешеходы, особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП. Между тем, связь самая прямая. Причиной ДТП становится именно недопустимое поведение: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение, подражание (осознанное и неосознанное) другим лицам, нарушающим Правила.
Ситуация с ДТП в Пестречинском районе в настоящее время очень в критическом состоянии и выглядит следующим образом.
Так, по итогам 10 месяцев 2014 года рост количества ДТП и пострадавших в них не уменьшился, а существенно увеличился, а именно: зарегистрировано 83 ДТП, за налогичный период прошлого года 70.
В ДТП погибли 26 человек, за аналогичный период 2013 – 14.
Произошел рост количества погибших при ДТП: по вине водителей - на 64,3%, с 14 до 23 (по РТ -9,4%); по вине водителей в нетрезвом состоянии - на 100.0%, с 0 до 4 (по РТ -38,5%); по вине пешеходов - на 100.0%, с 0 до 4 (по РТ -26,7%).
В ДТП ранено 114 человек, за 10 месяцев 2013 – 109.
Рост количества раненных при ДТП: по вине водителей - на 7,7%, с 104 до 112 (по РТ -0,9%); по вине водителей в нетрезвом состоянии - на 150,0% (в 2,5 раза), с 6 до 15 (по РТ +7,2%).
Прокуратурой района был проведен анализ ДТП в Пестречинском районе за 9 месяцев 2014 на всех автодорогах, проходящих по территории района, и картина выглядит следующим образом.

ДТП на трассе М-7 «Волга».

На трассе М-7 «Волга» проходящей по территории Пестречинского района РТ с 823 км по 883 км, т.е. на участке в 60 км зарегистрировано 34 ДТП (2013 – 31), в которых погибло 11 человек (2013 - 9), ранено 38 (2013 -42).
Если разбить участок дороги проходящей через Пестречинский район на 6 отрезков по 10 км, то наиболее «криминальный» приходится с 873 км по 883 км (граница с Рыбно – Слободским районном). Там зарегистрировано 9 ДТП с 14 пострадавшими, без погибших. Основной причиной ДТП на указанном участке дороги является выезд на полосу встречного движения, не соблюдение дистанции, не соблюдение скоростного режима. Указанный участок дороги в основном не разделен на две полосы движения, как другая дорога, проходящая по территории района.
За январь и февраль 2014 года было зарегистрировано 6 ДТП с 8 пострадавшими, погибших не имелось из которых, 2 связаны с выездом на полосу встречного движения, 2 нарушение правил маневрирования и по одному не соблюдение дистанции и скоростного режима. Два ДТП имели место в понедельник , 3 – пятница и 1 воскресенье.
За март - май 2014 года зарегистрировано 8 ДТП с 5 пострадавшими, и 5 погибшими, 2 связаны с выездом на полосу встречного движения, 2 не соблюдение дистанции, 1 не соблюдение скоростного режима и 3 наезда на пешеходов. Три ДТП имели место во вторник, среда – 1, пятница – 2 и суббота – 1.
Наибольшее количество ДТП были зарегистрированы в летние месяцы с июня по август – 15, в которых 6 человек погибло и 19 ранено, из которых 5 связаны с выездом на полосу встречного движения, 2 нарушение не соблюдение дистанции, 4 скоростного режима, 1 в состоянии алкогольного опьянения, 1 проезд на перекресток. Пять ДТП имели место во вторник, по 3 в субботу и воскресенье, 2 в среду и по 1 четверг пятница.
В сентябре зарегистрировано 5 ДТП с 6 пострадавшими, без погибших, из них 2 в связи с несоблюдением дистанции и по 1 наезд на пешехода, скорость и в нетрезвом состоянии. Два ДТП совершены в пятницу и по одному во вторник субботу и воскресенье.
Всего на трассе М-7 «Волга» в понедельник было совершено 2 ДТП, во вторник – 9, в среду – 4, в четверг – 1, пятницу – 8, в субботу – 5 и в воскресенье – 5.

ДТП на трассе Казань – Шемордан

На трассе Казань - Шемордан проходящей по территории Пестречинского района РТ с 16 км по 64 км, т.е. на участке в 48 км зарегистрировано 15 ДТП (АППГ – 17), в которых погибло 3 человек (АППГ-1), ранено 28 (АППГ-27).
Из 15 ДТП, 10 произошло на участке дороги с 16 км по 22 км (от кирпичного завода до Старого Кощаково, в результате которых 3 человека погибло и 21 ранено и лишь 5 ДТП произошли на остальном участке дороги, в результате которых 7 человек ранено.
Из 15 ДТП на указанном участке дороги 9 связаны с выездом на полосу встречного движения по 2 несоблюдение скоростного режима и дистанции и по 1 в нетрезвом состоянии и нарушения при маневрировании.
В понедельник на трассе Казань - Шемордан было совершено 2 ДТП, во вторник 4, в среду 1, четверг 1, пятница 1, суббота 1, воскресенье 5.
Как и на автодороге М-7 «Волга» большинство ДТП было совершено в летние месяцы, а именно: 10 из 15, 12 ДТП совершены в период с 12 до 21 часов.

ДТП на внутренних дорогах Пестречинского района РТ.

Особую тревогу вызывает ситуация с количеством ДТП на внутренних дорогах Пестречинского района РТ.
Так, за 9 месяцев 2014 зарегистрировано 23 ДТП (АППГ – 12), в которых погибло 6 человек (АППГ-2), ранено 35 (АППГ-16).
Четыре ДТП случились на автодороге Сорчьи Горы – Шали, в результате которых 8 человек пострадали. Четыре на территории Пестречинского сельского поселения, в результате которых 4 человека пострадало и 1 погиб. Три ДТП на территории Кулаевского сельского поселения с тремя пострадавшими. Три ДТП на территории Старо Шигалеевского сельского поселения с 5 пострадавшими. Четыре ДТП на автодороге Пестрецы – Янцевары с 5 пострадавшими 1 погибшим. Куюки – Салмачи 2 ДТП с 4 пострадавшими. Самый серьезный отрицательный показатель на территории Надеждинского СП при 2-х ДТП 4 погибших и 5 пострадавших. Одно ДТП в с. Пановка с 1 пострадавшим.
На внутренних дорогах района больше совершено ДТП в весенние месяцы – 11 и летние – 9.
В понедельник было совершено 2 ДТП, во вторник 5, в среду 7, четверг 2, пятница 2, суббота 3, воскресенье 2.
Таким образом, из 72 ДТП совершенных на всех дорогах района 6 были совершены в понедельник, 18 во вторник, в среду 12, 4 в четверг, 11 в пятницу, 9 в субботу и 12 в воскресенье. Вторник является лидером по количеству ДТП на всех видах автодорог.
Также из вышеизложенного анализа следует, что наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий произошло в летние месяцы, чаще во второй половине дня, с 12 до 22 часов.

Анализ ситуации с ДТП на территории Пестречинского района РТ показал, что основной причиной их совершения являются нарушения, связанные с несоблюдением правил ПДД в части соблюдения скоростного режима и маневрирования (выезд на полосу встречного движения).
Уважаемые участники дорожного движения, соблюдайте правила, умейте предвидеть ошибки пешеходов и других водителей, будьте готовы своими встречными действиями компенсировать эти ошибки и тогда вы сможете избежать страшных последствий ДТП!

Последнее обновление: 19 ноября 2014, 14:13

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования