Постановление № 1329 от 20.08.2018г. "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и утверждения его в новой редакции"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Кулаевская средняя

общеобразовательная школа» Пестречинского

муниципального района Республики Татарстан

и утверждения его в новой редакции

 

Руководствуясь ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», пунктом 2.2 решения Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 24 июля 2018 г. №150 «О порядке сообщения руководителем организации (учреждения), подведомственной органу местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов», в целях приведения Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в соответствие с  действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан постановляет:

1.Внести изменения в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан утвердив его в новой редакции (прилагается).

2.Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Осиповой С.В. выступить заявителем при проведении государственной регистрации Устава в новой редакции, в установленном законом порядке.

3.Настоящее Постановление опубликовать (обнародовать) на сайте Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан  Мухаметгарееву З.Ш.

 

И. о. руководителя  Исполнительного комитета

Пестречинского муниципального района                                         Р.Р.Шайхутдинов

 

У С Т А В

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«КУЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(новая редакция)

 

2018 год

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Школа), созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования.

1.2. Официальное наименование Школы.

Полное официальное наименование Школы на русском языке:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

 Полное официальное наименование Школы на татарском языке:

Татарстан Республикасы  Питрәч муниципаль районы башкарма комитеты муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе  «Колай  урта гомуми белем бирү мәктәбе».

Сокращенное официальное наименование Школы на русском языке:

МБОУ Кулаевская СОШ.

Сокращенное официальное наименование Школы на  татарском языке:

МБГББУ  Колай  урта гомуми белем бирү мәктәбе.

1.3. Место нахождения Школы:

 Адрес: 422776, Республика Татарстан, Пестречинский муниципальный район, с. Кулаево, ул. Молодежная, д. 22;

1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.5. Школа является некоммерческой организацией, созданной Учредителем для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан и бюджета  муниципального образования Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, а также иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.6. Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное образование  Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан.

Функции и полномочия учредителя и собственника Школы от имени Пестречинского муниципального района Республики Татарстан  исполняет Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Учредитель).

Школа находиться в ведении Муниципального бюджетного учреждения «Отдел образования» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (далее - МБУ «Отдел образования»).

          Школа создается Учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа в обязательном порядке получает от Учредителя задание на оказание услуг (выполнение работ).  

1.7. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом  от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. № 68-ЗРТ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Татарстан, органов государственной власти Республики Татарстан,   муниципальными правовыми актами Учредителя, а также настоящим Уставом.

           1.8. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в территориальном органе Федерального казначейства, счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, печать установленного образца, штамп, официальные бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

           Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Школы с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии. Школа на основании выданной лицензии имеет право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации.

Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.9.  Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. № 68-ЗРТ «Об образовании» и Уставом школы.   Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.10. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.

1.11. Школа  имеет филиал.

Полное наименование филиала:

Филиал  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан – «Карповская начальная общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование филиала:

Филиал МБОУ Кулаевская СОШ – Карповская НОШ.

Филиал расположен по адресу:

 422770,  Республика Татарстан, Пестречинский район, поселок Карповка, ул. Советская, дом 22.

1.12. Школа вправе иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом режима пребывания обучающихся.

Школа имеет пришкольный интернат. В пришкольном интернате круглосуточно проживают обучающиеся  удалённых сел. 

 

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Школа  осуществляет основные виды деятельности:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее  общее образование.   

 2.4. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Школой  после получения лицензий в установленном федеральным законодательством порядке.

2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

К   видам   локальных   актов,   регламентирующих   деятельность Школы, относятся:

-  программы;

-  планы;

-  расписания;

-  правила;

-  положения;

-  инструкции;

-  приказы;

-  распоряжения.

Локальные нормативные акты (ЛНА) утверждаются приказом Директора.

ЛНА, касающиеся образовательной деятельности и организации образовательного процесса,  положений о структурных подразделениях, правил ведения конкретных видов деятельности, правил внутреннего распорядка обучающихся,  ведения приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений в Школу принимаются педагогическим советом.

ЛНА, касающиеся правил внутреннего распорядка работников,  оплаты труда принимаются  собранием трудового коллектива.

2.6. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:

- самостоятельно, руководствуясь      федеральными государственными образовательными стандартами на основе примерной образовательной программы  разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график;

- составлять и утверждать расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать    дополнительные        образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

  - самостоятельно подбирать и распределять кадры;

- вступать в состав общеобразовательных объединений (ассоциаций и союзов);

- участвовать в международных,  региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы;

- разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса;

- в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности;

- использовать авторские и авторизованные учебные программы, прошедшие экспертизу, а также программы регионального образовательного стандарта по непрофильным дисциплинам;

- привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,  дополнительные финансовые  средства за счет предоставления платных, дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований, целевых взносов физических и (или) юридических лиц, а также предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, не запрещенной действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

2.7.  Школа  несет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан порядке ответственность:

- за реализацию не в полном объеме образовательных  программ в соответствии с учебными планами Школы и графиком учебного процесса;

- за качество общего образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание образования в Школе определяется реализуемыми образовательными программами.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней образования:

Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает воспитание обучающегося и развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение им чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования.

Среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Основное общее образование и государственная итоговая аттестация по его завершению являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего  возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по профилям как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и способностей обучающихся.

3.3. Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

В Школе реализуются дополнительные общеразвивающие программы следующих направленностей: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Развитие творческих способностей обучающихся во внеурочное время может осуществляться в научных обществах, кружках и других объединениях, созданных в Школе, а также в рамках договоров сотрудничества в высших учебных заведениях и учреждениях дополнительного образования.

3.4. Школа вправе вести научную и творческую, консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Школы деятельность,  в том числе, предоставление отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в лагерях дневного пребывания (пришкольных),

3.5. Школа вправе открывать по запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продлённого дня

3.6. По решению педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет, как мера дисциплинарного взыскания.

 Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Грубым нарушением Устава Школы признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизации работы Школы.

 

ГЛАВА 4. Финансово-хозяйственная деятельность

4.1. Финансирование Школы  осуществляется Учредителем в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, определяемыми в расчете на одного обучающегося.

Основанием к получению бюджетных средств Школой является получение муниципального задания.

4.2 .Учредитель  закрепляет в установленном порядке за Школой имущество на праве оперативного управления. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности и назначением имущества, заданиями Учредителя собственника, назначением имущества и договором между Школой  и Учредителем.

Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества

Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

4.3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- имущество,     переданное     Школе     собственником     или уполномоченным органом на праве оперативного управления;

- бюджетные и внебюджетные средства, в том числе:

- средства, полученные от родителей (законных представителей) обучающихся за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц;

- доход, полученный от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

- гранты отечественных и (или) иностранных юридических лиц, переданные Школе для реализации программ, утвержденных в установленном порядке;

-  другие источники, не запрещенные законом.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

Школа самостоятельно распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами, полученными за счет внебюджетных источников, учитывает его на отдельном балансе и использует в уставных целях.

4.4. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную её уставом, если это не противоречит федеральным законам.                   

4.5. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

  образовательные и развивающие услуги:

обучение по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам;

занятия по углубленному изучению предметов;

издание и продажа учебно-методической литературы;

репетиторство с обучающимися;

различные курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения;

создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в Школу);

услуги по присмотру и уходу за детьми;

оздоровительные мероприятия:

создание различных секций, групп по укреплению здоровья;

прочие услуги:

предоставление в аренду имущества, приобретенного за счет приносящей доход деятельности;

услуги общежитий;

ксерокопирование;

экскурсионные услуги;

услуги общественного питания, оказываемые столовой;

- услуги учебно-опытных участков, подсобных хозяйств и учебно- производственных мастерских;

долевое участие в деятельности других организаций;

торговля покупными товарами, оборудованием, товарами собственного производства;

организация праздничных мероприятий.

Доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг, предоставляемых Школой, используется Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

Школа имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии.

 

ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

4.1. Управление Школой строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы, назначаемый Учредителем, на основании трудового договора и прошедший соответствующую аттестацию. Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Школы вопросы, не входящие в компетенцию коллегиальных органов управления Школы и учредителя.

Директор Школы без доверенности:

действует от имени Школы, представляет её интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах, судах;

утверждает по согласованию с Учредителем программу развития Школы;

утверждает штатное расписание, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ;

осуществляет прием на работу работников, заключает с ними и расторгает трудовые договоры; распределяет должностные обязанности, создает условия и содействует повышению квалификации работников;

утверждает учебную нагрузку педагогических работников;

издает приказы, обязательные для всех работников Школы и обучающихся;

утверждает локальные акты Школы;

заключает гражданско-правовые договоры, выдает доверенности;

осуществляет прием обучающихся в Школу;

пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим уставом;

несет ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса, уровень квалификации работников, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся;

отвечает за выполнение договора о закреплении за Школой имущества на праве оперативного управления;

осуществляет иные полномочия, не относящиеся к компетенции коллегиальных органов управления Школой  и учредителя.

4.3. Органами коллегиального управления Школы являются:

общее собрание работников Школы;

педагогический совет;

в Школе по инициативе родителей и обучающихся может быть создан родительский комитет Школы и совет обучающихся.

4.4. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе.

Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание работников Школы созывается председателем по мере надобности. Внеочередные заседания общего собрания работников Школы проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава и за решение проголосовало более половины от числа присутствовавших.

Решения общего собрания работников Школы реализуются приказами директора Школы.

4. 5. К компетенции общего собрания работников Школы относится:

- принятие ЛНА, касающиеся правил внутреннего распорядка работников,  оплаты труда,

- принятие коллективного трудового договора,

- решение вопроса выбора пяти- или шестидневной учебной недели,

- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Школе, выработка  рекомендации по ее укреплению,

- рассмотрение иных вопросов деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы,

- содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,

- поддержание общественных инициатив по развитию деятельности Школы.

Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Отдельные решения Общего собрания  принимаются с участием иных органов управления Школой.  Решения о поощрении работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы.

4.6. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора.

Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Педагогический совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы.

Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей его состава и за решение проголосовало более половины от числа присутствовавших.

4. 7. К компетенции педагогического совета Школы относится:

- реализация государственной политики по вопросам образования,

- внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,

- принятие программы развития Школы,

- совершенствование организации образовательного процесса Школы,

- принятие  образовательных программ Школы,

- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,

- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

- определение  учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе,

- принятие  решений о комплектации классов,

- принятие решений о формах проведения промежуточной аттестации,

- обсуждение учебного плана,

- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,

- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,

- принятие решений о переводе обучающихся из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о поощрении обучающихся, выпуске обучающихся из школы, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о повторном обучении в том же классе, переводе обучающихся на обучение по адаптированным образовательным программам либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,

- принятие ЛНА, касающихся образовательной деятельности и организации образовательного процесса,  положений о структурных подразделениях, правил ведения конкретных видов деятельности, правил внутреннего распорядка обучающихся, ведения приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений в Школу

Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

 4.8. В Школе  могут создаваться организации ученического самоуправления и ученические организации.

 Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов самоуправления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ШКОЛЫ

5.1. Учредитель Школы устанавливает порядок приема в нее, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня и проживающих   на   данной   территории.   Не   проживающим   на   данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

5.2. Порядок комплектования школы обучающимися  регламентируется соответствующим локальным актом. 

 5.3. Школа является работодателем для работников Школы. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству, Правилам внутреннего трудового распорядка в Школе,  коллективному договору.

 

ГЛАВА 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

6.2. Права и обязанности участников образовательного процесса в школе определяются Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан «Об образовании», настоящим Уставом и локальными актами Школы.

6.3..Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, правами и обязанностями участников образовательного процесса и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.   

 

ГЛАВА 7. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

7.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность работника учреждения может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника учреждения и правами и законными интересами учреждения, работником которой он является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации учреждения.

7.2. Под личной заинтересованностью работника учреждения, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей, понимается возможность получения работником учреждения в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц.

7.3. Руководитель учреждения обязан уведомлять учредителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

7.4. Работник учреждения обязан уведомлять руководителя организации учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Порядок уведомления руководителя учреждения, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются руководителем учреждения».

 

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1.Изменения, дополнения, новая редакция настоящего Устава    разрабатывается Школой,  утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

8.2.  Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

8.3. Прекращение    деятельности    Школы    как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации в соответствии с законодательством.

8.4.При реорганизации Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.5. При реорганизации или ликвидации Школы,  Учредитель берет на себя обеспечение перевода обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.6. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

8.7. Ликвидация считается завершенной, а Школа прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

pdf
Скачать текст
PDF, 1.12 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International