При покупке обуви покупатели зачастую сталкиваются с трудностями при определении размера. Оснований к возврату обуви может быть, если потребитель не смог правильно определить нужный размер при покупке, обувь мала или, наоборот, размер большой.
В данном случае стоит ознакомиться со статьей 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), который дает право потребителю на обмен доброкачественной обуви,
не подошедшей по размеру, фасону, модели, цвету в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Такому обмену подлежит товар, который не был в употреблении и полностью сохранил товарный вид.
При отсутствии аналогичного товара на день обращения потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Статьей 25 Закона предусмотрено, что требование потребителя о возврате денежной суммы, уплаченной за качественный, но не подошедший по размеру, фасону, габаритам товар, подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней со дня предъявления соответствующего требования.
Для решения данного вопроса необходимо написать претензию на обмен обуви или возврат денег.
Претензию в магазин рекомендуется оформлять в письменном виде и в двух экземплярах. В одном экземпляре просите поставить отметку о принятии с указанием на то, кто и когда принял вашу претензию, этот экземпляр оставляйте себе на случай судебного спора.
В претензии указываются данные продавца, данные покупателя, излагается последовательность событий. Так, нужно написать, когда и где приобрели обувь, по какой причине вы ее хотите обменять или вернуть. Правильным будет сделать ссылку на указанную выше статью 25 Закона. Претензия завершается проставлением даты и подписи. Если по истечению срока на ее рассмотрение продавец отказывает или бездействует, придется направлять исковое заявление в суд.
Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ