Информацию для потребителя представляют на русском языке в виде текста, условных обозначений и рисунков, в том числе на потребительской таре, этикетке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше, способом, принятым для отдельных видов продуктов. Выбирая товары покупатель должен обращать внимание на этикетку. Информация о товаре должна быть проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.
Общая информация обязательная для нанесения на этикетку товара:
● наименование технического регламента или иное установленное законодательством России о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
● сведения об основных потребительских свойствах товаров;
● цену в рублях и условия приобретения товаров;
● правила и условия эффективного и безопасного использования;
● сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
● дату изготовления и срок службы или срок годности товаров;
● адрес, фирменное наименование изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
Кроме того, для каждой группы товаров имеются дополнительные сведения, обязательные для нанесения на этикетку.
Информация о пищевом продукте должна содержать следующие сведения:
▶наименование;
▶состав: обязательному указанию подлежат компоненты, употребление которых может вызвать аллергические реакции или которые противопоказаны при отдельных видах заболеваний (например, арахис, злаки, молоко и продукты их переработки). В составе должна также содержаться информация об ароматизаторах, наличии компонентов, полученных с применением ГМО. При наличии в составе пищевой добавки указывается ее назначение и ее наименование, которое может быть заменено индексом (INS, Е).
▶количество (масса нетто, объем). Количество указывается в единицах объема (например, в литрах или миллилитрах), массы (граммах или килограммах) или счета (штуках). Для продуктов, продаваемых поштучно (например, яйца, фрукты, овощи), допускается не указывать массу или объем;
▶дату изготовления: указывается в зависимости от срока годности, для продуктов, срок годности которых исчисляется часами, в дате дополнительно указывают время изготовления;
▶срок годности: осуществляется с использованием, в частности, следующих слов: "годен до", "годен". Срок исчисляется часами, месяцами, годами;
▶условия хранения указывают для продуктов, требующих специальных условий хранения, если такие требования установлены. Для консервированных продуктов могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки;
▶пищевую ценность.
Указанный перечень не является исчерпывающим, и на упаковке также может содержаться информация о сроке хранения, о подтверждении соответствия продуктов, товарном знаке (если имеется), рекомендации и (или) ограничения по использованию и др.
Если информация о товаре отсутствует, нанесена не в полном объеме, не доступна для идентификации, то от покупки таких товаров лучше отказаться.