Психолого-педагогическая работа с детьми-мигрантами: алгоритм приема и сопровождения

После приема ребенка в лицей проводится консультация у педагога-психолога, он проводит беседу, входную психологическую диагностику и заполняет личную карточку, анкету и социальный дневник ребенка-мигранта.

Входная диагностика дает возможность определить к чему тяготеет ребенок, какие есть особенности характера и в каком эмоциональном состоянии находится ребенок. На основании полученной информации составляется дорожная карта для сопровождения ребенка в образовательном процессе, с учетом его актуальных потребностей. В течение года проводится промежуточная и итоговая диагностика, которая позволяет понять динамику адаптации учащегося.

Заполнение личных данных позволяет получить расширенную информацию о семье, ее составе и социальном статусе, познакомиться с родителями и остальными членами семьи. На этом этапе и объясняем, что для социо-культурной адаптации важно посещение, и дополнительных занятий по русскому языку, и кружков.

Попадая в новую социальную среду, не только ребенок испытывает стресс, но и родители нуждаются в помощи и поддержке. Барьером к установлению быстрого контакта «родитель-школа» выступают низкий уровень владения русским языком, серьезные отличия в воспитании и различия в социальных требованиях.  Для этого очень важно иметь межведомственное взаимодействие со всеми необходимыми для этого службами. Такие как МВД, миграционная служба, духовенства (ислам и христианство), национально-культурные объединения при Доме Дружбы Народов РТ. И пользуясь этим взаимодействием, мы 14.12.23г. провели родительское собрание с участием всех ведомств и родителями детей-мигрантов. На котором обсудили важные моменты для благоприятной адаптации ребенка и как следствие предотвращение низких образовательных результатов.

         Случаются и конфликтные ситуации, между детьми разных национальностей. Участниками, которых могут быть как дети принимающей страны, так и дети-мигранты. Сложности в привыкании к новому окружению не редко возникают и у местных детей, тогда на помощь приходит служба этномедиации, в рамках школьной службы медиации. Специалист службы, учитывая особенности нации и культуры каждой из сторон, помогает прийти к примирению.

Также начиная с момента приема ребенка начинается активная работа по изучению русского языка. В зависимости от уровня владения русским языком ребенку предлагается график занятий, отдельно для детей начальной школы и отдельно для детей 5-11 классов. Естественно дети, посещающие занятия становятся более открытыми и мотивированными к учебе. Им становится интересней и легче осваивать учебную программу. Такие дети с удовольствием берут на себя роль Наставника для вновь прибывшего ученика-мигранта и помогают им в освоении нового и незнакомого!

Хотелось бы отметить, что в своей работе, нам оказывают большую методическую помощь такие организации, как:

-Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера»;

-Московский государственный психолого-педагогический университет.

Все наши разработки, мероприятия Вы можете просмотреть на сайте нашего «Технологического лицея «Алгоритм» в разделе «Инновационная площадка».

docx
Скачать текст
DOCX, 14.9 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International